Как бы не был совершенен прибор, всегда найдутся объективные причины, когда он непонятно вроде-бы отчего "верещит" и "пищит" не по делу.
Обычно это бывает в городских условиях, и нередко на трассе.
Мы приведем несколько основных причин срабатывания радар-детектора "не под делу":
1.Датчики движения или датчики объема (motion sensor или volume sensor).
Микроволновые допплеровские датчики малого радиуса действия. Работают на частоте 24 ГГц (K-диапазон) с разбросом частоты от 23900 МГц до 24400 МГц
Главная причина ложных срабатываний для всех радар-детекторов.
Применяются в основном в автоматических дверях магазинов (заправочных станциях и т.п.), шлагбаумах, счетчиках топлива на заправочных точках.
Избавится на 100% в обычном радар-детекторе от таких помех практически невозможно ввиду большого разброса по параметрам и модификаций датчиков.
Обычно это бывает в городских условиях, и нередко на трассе.
Мы приведем несколько основных причин срабатывания радар-детектора "не под делу":
1.Датчики движения или датчики объема (motion sensor или volume sensor).
Микроволновые допплеровские датчики малого радиуса действия. Работают на частоте 24 ГГц (K-диапазон) с разбросом частоты от 23900 МГц до 24400 МГц
Главная причина ложных срабатываний для всех радар-детекторов.
Применяются в основном в автоматических дверях магазинов (заправочных станциях и т.п.), шлагбаумах, счетчиках топлива на заправочных точках.
Избавится на 100% в обычном радар-детекторе от таких помех практически невозможно ввиду большого разброса по параметрам и модификаций датчиков.
А вот если использовать сегментацию К-диапазона или сигнатурный режим работы радар-детектора, то избавится от большинства датчиков реально.
При сегментации, доступной в радар-детекторах компаний Escort, Beltronics, Omni, Neoline возможно отсечение некоторых сегментов К-диапазона, в которых ни работает ни один из радаров ДПС в России, тем самым отсекая помехи, лежащие в этих сегментах.
При использование сигнатурной технологии распознавания сигнала сверяются параметры сигнала и частота, и если есть совпадение на 90%, то происходит оповещение водителя о радаре.
Технология не безупречная, но стремительно улучшается и становиться все популярней среди производителей.
2.Датчики автомобилей.
На автомобилях компании Mercedes используется система Distronic (Distance Intellectual Sensor). До 2018 года в концерне использовались датчики работающие в К-диапазоне (24150 МГц).
2.Датчики автомобилей.
На автомобилях компании Mercedes используется система Distronic (Distance Intellectual Sensor). До 2018 года в концерне использовались датчики работающие в К-диапазоне (24150 МГц).
В модельных рядах 2019 года стали использовать датчики, работающие в Е-диапазоне (71-76 ГГц), который давно используется на специлизированной технике в сильно осложненных радиочастотами и наводками условиях работы, к примеру в маневренных тепловозах и электровозах.
Такие датчики не имеют возможности влиять на радар-детектор, так как имеют совершенно другую частоту.
Такие же датчики, работающие в К-дипазоне используются в других системах активной безопаности - системы AAC (активный круиз-контроль - автоматическая система для торможение и разгона автомобиля от 0 км/ч), SideAssist и DMZ (система датчиков для контроля слепых зон автомомбиля, обычно встраиваются в боковые зеркала) концернов VAG,BMW,GM,TOYOTA,KIA,MAZDA и иных.
В автомобилях шведского производства Saab,Volvo применяют для таких же целей инфракрасные датчики (лазерный диапазон), что тоже не есть хорошо.
Надеемся что производители пойдут по пути Mercedes, и будут внедрять новые технологии активной безопасности, датчики которых будут работать на частотах E-диапазона.
3.Кратные по частоте помехи.
Довольно редкие помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков.
Обычно источниками бывают СБ-рации, а помеха, возникающая при исходящем сигнале, на детекторе индицируется как POP сигнал.
4.Радар-детекторы в других машинах.
Очень старый факап недорогих моделей азиатского производства. Ловят опорную частоту супергетеродина своего собрата на расстояние до 20 метров, и впадая в резонанс, начинает сам оповещать о сигнале, которого нет. Спастись просто - выкиньте свой старый радар-детектор.который отжил свое, и приобретите новый, у которого давно есть защита от данной проблемы.
Очень старый факап недорогих моделей азиатского производства. Ловят опорную частоту супергетеродина своего собрата на расстояние до 20 метров, и впадая в резонанс, начинает сам оповещать о сигнале, которого нет. Спастись просто - выкиньте свой старый радар-детектор.который отжил свое, и приобретите новый, у которого давно есть защита от данной проблемы.
5.Мощные ЭМ поля.
В настоящее время в эру цифровых устройств и сложных фильтров эти помехи отсекаются на 100%, но некоторые устройства (обычно бюджетного уровня) иногда воспринимают эти поля и показывают наличии сигнала в любом из радиочастотных диапазонах, в которых может принимать сигналы радар-детектор.
В настоящее время активно внедряются новые алгоритмы для предотвращения помех от датчиков движения, например простейшая сегментация К-дипазона или более продвинутые сигнатурные технологии.
ИТОГИ
Любые помехи можно попробовать исключить либо тонкой настройки К-диазпаона (если есть возможность включать или отключать сегменты), включение anti-CAS фильтра или включить сигнатурную обработку сигнала.
Для простейшей настройки радар-детектора для России есть простые правила в целях оптимизации работы под радары РФ и отсечения ненужных помех.
1. X - OFF (с 01.01.2012 официально прекращено использование измерительной техники в данном диапазоне в ГИБДД).
2. K - ON
3. Ku - OFF (если есть)
4. Ka - OFF
5. POP - OFF (если есть)
6. SWS -OFF (если есть)
7. LASER - ON
По остальным вопросам можно получить информацию у наших экспертов.
1. X - OFF (с 01.01.2012 официально прекращено использование измерительной техники в данном диапазоне в ГИБДД).
2. K - ON
3. Ku - OFF (если есть)
4. Ka - OFF
5. POP - OFF (если есть)
6. SWS -OFF (если есть)
7. LASER - ON
По остальным вопросам можно получить информацию у наших экспертов.